Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния транспортного средства заметим, до 2003 года все подвиды экспертизы связанные с оценкой автотранспорта, установлением причин условий обстоятельств ДТП, , экспертизой технического состояния транспортных средств, исследованием следов на месте ДТП, носили обобщенное название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни инженерная наука, ни время не стоят на месте, в результате чего изначально близкие по теме экспертизы разделились. Этап по очередному разделению автоэкспертизы На сегодняшний день завершился. * данная статья посвящается именно экспертизе технического состояния транспортных средств.

Прежде чем исследовать подробности технической экспертизы транспортного средства, нужно выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная практика выделяет следующие детали, узлы, агрегаты ТС, востребованные в данной экспертизе: коробка передач, шасси, подвеска, бампер, кузов, приборы, двигатель автомобиля.

Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, а также в рамках дела о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением исследования на два фронта, цели и задачи исследования конечно различаются.

По делам о ДТП:
— установление наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом транспортном средстве;
— является ли определенная поломка, дефект, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— установление момента возникновения неисправностей, поломок, дефектов, до столкновения автомашин, либо в момент столкновения ТС;
— в случае если дефекты, неисправности, поломки возникли до происшествия, определить условия и время их появления;
— в случае если обнаруженные неисправности, дефекты, поломки возникли после дорожно-транспортного происшествия, то в следствии столкновения с чем они возникли, с бордюрным камнем, иным препятствием, ограждением, дорожным знаком, пешеходом, придорожным столбом, встречным ТС.
— если поломка, дефект, неисправность, недостаток имели место до ДТП, определить, являются ли выявленные неисправности, дефекты, поломки основанием для возникшего в происшествия.
— Если установленные неисправности, дефекты, поломки не являются основной причиной столкновения ТС, определить, какое значение они имели для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— установление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в автомобиле;
— является ли конкретная дефект, неисправность, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— если поломка, дефект, неисправность имеет заводское происхождение, установить, в какой момент цикла они возникли, в период проектирования или конструирования автомобиля, либо в момент сборки узлов и агрегатов автомашины, либо момент литья узлов и деталей.
— в случае если поломки, неисправности, дефекты возникли в следствии неправильной эксплуатации автомобиля определить, в чем выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.